Блог

проблемный заказчик?

Продолжение предыдущего поста.

В марте 2022 года я взяла заказ на бирже. Общалась я с посредником. Вскоре начались проблемы:

Посредник читал мои сообщения, но не отвечал… Сроки разработки затягивались, я своевременно не получала обратную связь((

И, как выяснилось позже, посредник своевременно не передавал заказчику информацию о том, что я выполнила работу по очередному этапу разработки. Поэтому от заказчика я тоже вовремя не получала обратную связь((

И знаете что? ЭТО ПОЛНОСТЬЮ МОЯ ВИНА.

Проблемным был не заказчик, это я допустила ряд ошибок, которые позже мне аукнулись:

  • Работала без договора, только заключила безопасную сделку на бирже, которая, в общем-то права мои толком не защищала.
  • Все вопросы мы решали исключительно по переписке, я даже не предложила ему созвониться в начале сотрудничества.
  • Мы не определили лицо принимающее решение. Я даже не задала вопрос о том, какие функции будет выполнять посредник. Это обернулось тем, что я получала противоречивые комментарии и правки от посредника и заказчика.

Границы я начала довольно поздно. Да и какой смысл делать это задним числом?

Я была готова расторгнуть сотрудничество. В этот момент посредник вышел на связь и мы договорились, что я продолжу работу над проектом за дополнительную плату. Работу мы довели до конца и все остались довольны результатом.

А несколько дней назад он снова написал мне, чтобы обсудит новый проект. Первая мысль: нееет, не хочу…

Но потом подумала и поняла - это я накосячила в прошлый раз.

Мы созвонились, я рассказала о новых условиях сотрудничества: заключение договора, предоставление обратной связи в оговоренные сроки, назначение ЛПР, отсутствие противоречивых правок и пр.

И человек абсолютно адекватно воспринял эту информацию. Нужно было только озвучить ее и объяснить почему это важно.

Не повторяйте моих ошибок))

Инстаграм: @izmaylova.victoria